Отбор в детском хоккее. Основные критерии. Часть 2.

Как я писал в первой части для решения высоких задач, одним из главенствующих разделов в работе детской хоккейной школы является отбор занимающихся. Другими словами, в определённый момент времени, главный тренер команды должен отчислить из её расположения неперспективных хоккеистов. Во второй части этой темы я расскажу об основных инструментах, которые используют детские хоккейные школы для принятия этого решения.

Подавляющее количество хоккейных школ для решения этой задачи используют следующие инструменты:

1. Тестовая методика (нормативы).

С тестовой методикой все более-менее ясно, она включает в себя ряд контрольных нормативов на земле и на льду. Нужны они для определения уровня физических и технических качеств хоккеиста. В идеале проводятся несколько раз в год, в сравнении позволяют отслеживать темпы прироста этих показателей. Какие виды тестов на определённый момент времени являются более объективными для оценки (земля или лёд) зависит от возраста занимающихся.

2. Экспертная оценка.

Её целью является оценка уровня игрока и темпы его развития. Роль экспертов собственно возлагается на плечи тренеров, что вполне логично. Так например в командах младших возрастов от 5 до 10 лет,  главный тренер самостоятельно оценивает потенциал имеющихся у него игроков. Чем старше возраст команды, тем больше с неё спрос за спортивный результат. Поэтому у команд  в возрасте от 11 до 16 лет состав экспертной комиссии может быть шире, за счёт участия в ней спортивного директора, старшего тренера, спортивного врача или других руководителей клуба. Будь это один человек или несколько, перед нимними стоит сложная задача, в которой он/они должны объективно оценить игроков по следующим основным критериям:

  • Комплексная оценка здоровья и психологического состояния (отношение, интерес, целеустремлённость),
  • Техническая, физическая и тактическая подготовка игрока,
  • Результаты соревновательной практики,
  • Родительский критерий. Этот критерий является чуть ли не самым важным для тренеров которые работают с малышами. Можно найти много статей в интернете о «звёздной болезни» родителей, в них Вы сможете ознакомиться с её симптомами.

Помните главное, если тренер диагностирует у Вас эту болезнь, то никакие положительные оценки из вышеперечисленных мною пунктов уже не будут для него важны. Ведь для сохранения положительного микроклимата в команде и среди родителей, будет принято решение об отчислении ребенка «заболевших» родителей.

Дети на льду

 

 

 

 

 

P.S.  Я знаю, хоккейных школ в России много и у каждой из них свои задачи. Эта статья описывает примерный план работы школ с хорошей организацией и квалифицированным персоналом. Перед которыми стоит задача выпустить своих игроков в спорт высших достижений (МХЛ, ВХЛ, КХЛ).

Если Вам понравился материал? Поделись им со своими друзьями!

Оставляй свои комментарии под видео, подписывайся на мой канал на YouTube и вступай в группу в VK, чтобы не пропустить следующие видео!

Предыдущая запись
Отбор в детском хоккее. Часть 1.
Следующая запись
Техника катания. Равновесие (баланс) на коньках.

Похожие записи

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню